День дублера глазами ученика
в роли учителя.
5 октября 2013 года в школе прошел « День
дублера». В этот день ученики одиннадцатого класса стали на один день учителями-дублерами. Я стал учителем английского языка,
обществознания и истории в 6Б, 8Б, 10 классах. Дома я тщательно подготовился ко всем урокам. Довольно много времени потратил на предмет - история. Надо было самому вспомнить тему и
рассказать ее в интересной форме шестиклассникам. Не обошлось без помощи Интернета, ибо я нашел ответы на вопросы, которые могли бы мне задать ученики. И не зря! Мне задавали вопросы по пройденной теме и по
теме урока, которую я им рассказал. Было бы стыдно и неловко, если бы я не смог ответить на их вопросы. Хорошая подготовка помогла мне легко и
интересно провести уроки.
Самый первый урок – это
урок английского языка в 8Б классе. Класс –
позитивный и веселый, но не любят изучаемый предмет. К уроку
ученики не были подготовлены. Интереса к изучению новой теме не было, читают и переводят плохо, но в классе доброжелательная атмосфера.
Я бы назвал их самым позитивным классом. Заинтересовал я их с помощью небольших игровых моментов во время урока.
Более пассивный, но очень послушный класс – это
10. К уроку были не готовы, что меня огорчило. Я готовил новую тему, но пришлось еще раз повторить пройденную тему, т.к. тема была сложной. Урок прошел в рабочей атмосфере.
В 6Б классе у меня были 5 и 6
уроки. Пятый урок прошел тихо и
спокойно. Все активно отвечали по теме и
задавали вопросы. Безумно приятно, когда на тебя смотрят ученики и внимательно
слушают. Они «изучали» меня с ног до
головы. Это можно было увидеть по их
поведению в начале урока. На 6 уроке они окончательно привыкли ко мне и начали (некоторые!) веселиться и смеяться. Порядок был несколько нарушен, в пределах разумного. Я очень доволен этим классом! Самый лучший и активный класс.
Мне очень понравилось преподавать уроки, и я бы не отказался снова провести уроки в 5-10
классах. После первых двух уроков
чувствовал небольшую усталость, но
к 5 уроку усталость прошла. После 6 урока, придя домой, я сразу лег спать. Как оказалось, быть учителем - нелегко! Огромное спасибо им
за терпение и труд!!!
И в завершении хотелось бы дать несколько советов будущим учителям - «дублерам»:
ü
Не берите
все 6 уроков, будет очень сложно;
ü
Готовьтесь к урокам, будьте готовы дать ответы на вопросы учеников;
ü
Составьте
подробный план урока, так будет проще вести урок;
ü
Рассказывайте
как можно проще, чтобы они могли запомнить
весь материал;
ü
Терпение, терпение
и еще раз терпение.
Касьянов Эдвард,
ученик 11 класса
|